Связаться со мной
Главная \ Статьи \ Рисунок светом или роль света в фотографии

Статьи

« Назад

Рисунок светом или роль света в фотографии  31.07.2019 17:52

Фотография дословно переводится как «рисунок светом». В реальности именно благодаря игре света и тени у нас создается представление о форме предмета, о чертах человеческого лица либо красоте женского тела. Художники сначала учатся рисовать шар. Задача эта не такая простая, как может показаться. Чтобы создать на бумаге иллюзию объемного шара, нужно в совершенстве передать игру света и тени, прорисовать все полутени и рефлексы (отраженный, например, от поверхности стола свет). По факту, мы рисуем именно тень, которая превращает обычный круг в объемный шар.

IMG_5209-Edit

Вспомним черно-белую фотографию - она прекрасно отражала реальность без цвета. А ведь ч-б – это только лишь свет и тень. Когда у снимка продуманная композиция, интересная игра линий, есть какие-то знаковые элементы, которые можно разгадывать, когда есть сюжет – лично мне такую фотографию интереснее рассматривать в ч-б. Цвет только отвлекает.Конечно, есть фото, где именно благодаря цветовым сочетаниям снимок наполняется смыслом. Такие снимки переводить в ч-б недопустимо.

А бывает, что самый обычный снимок переводишь в ч-б, и картинка сразу становится интересной! Некоторым фото цвет просто не идет. In My Humble Opinion)

Со светом можно обходиться двумя разными способами, можно даже сказать – противоположными. Например, когда я снимаю в Доминикане, я полностью подстраиваюсь под естественное освещение. Я знаю, в какое время и в какой локации я буду снимать. Знаю, в какое время солнце начнет освещать фоновые скалы на пляже Макао и подстраиваю под это свои перемещения по локациям. Модель располагается под определенным углом к солнцу, ей приходится объяснять, как надо двигаться при данном освящении. Свет нужно знать заранее. Если локация новая, ее надо отсмотреть на предмет, что там со светом, и из этого строить план съемки.

16_Photographer_Alexander_Kuzmin_Jaguar_Look_Dominicana_Moscow_ photo_shoot

Иногда я вижу, как некоторые фотографы используют на пляже вспышки или даже ассистент бегает с отражателем… кому как нравится. Лично я в этом смысла не вижу.

Совсем иначе дела обстоят при студийной съемке. По сути, съемка в студии - это «фотография» в чистом виде. Весь «рисунок светом» приходится создавать, настраивая мощность рефлекторов и меняя насадки. От тебя зависит будет свет мягкий или жесткий, сколько будет источников света и как они будут расположены. Каким будет фон. Может быть, фона вообще не будет, и все провалится в черный цвет . От тебя зависит все! Создается световая схема для решения конкретной творческой задачи.

То, о чем я говорю, относится больше к классической студийной съемке. В интерьерных студиях картина немного иная.